19 мая 2011г. я встретилась со студентами-докуметоведами классического университета. Это была студенческая группа из 30 третьекурсников. Темой нашей встречи стала крайне актуальная на сегодняшний день проблема глобализации общества. Формат занятия предполагал игру «Глобализация: за и против», где студенты разделились на группы и рассматривали плюсы и минусы интеграционных процессов. В ходе встречи ребята обосновывали собственные доводы и развернуто рассказывали о последствиях глобализации.
Стоит заметить талант ребят, которые до этого занятия никогда не проходили тему глобализации на парах и при этом очень обоснованно и грамотно выдвигали доводы и объясняли свою позицию. Из самых распространенных тезисов в поддержку глобализационных процессов были выдвинуты: экономические стороны — объединение бизнес-корпораций и, как следствие, усиление обмена технологиями, консолидация общества, ликвидация терроризма. Оппозиция глобализации, напротив, утверждала, что чрезмерная интеграция ведет к стиранию национальных особенностей и исчезновению специфики наций.
В завершении встречи мы обсудили подходы к глобализации различных ученых, политику протекционизма, транснациональные корпорации, оффшорные зоны и национальные валюты.
В итоге встречи я рассказала ребятам о важности своей собственной позиции, как на экзамене, так и в жизни, об умении спорить и в споре находить истину.
Надеюсь, что наше занятие поможет им в жизни учиться взвешивать факты и находить верные решения из множества вариаций.